Главным героем является – Василий Фивейский, как протагонист, носитель главной идеи и проводник сюжета. Он священник, одинокий человек, который потерял сына, его семейное счастье не сложилось: «Одни глаза - огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные». Главный герой является человеком глубоко верующим, частенько сомневается в существовании высших сил. Достоинства: добрый, мудрый, кроткий, гуманный, скромный и искренний человек Недостатки: он глубоко одинокий человек Цель: он не может ходить в храм и решает увезти свою семью далеко, чтобы хоть как-то изменить свою жизнь, но это сделать не получается. Герой верил в то, чего на самом деле не случилось
2. Композиция
Экспозиция: Знакомство с главным героем, который пытался выстроить идеальную жизнь. Он – священник, обвенчавшись со своей невестой, у них родилось двое детей. Завязка: Прошло семь лет, но случается несчастье и сын тонет в речке. От горя его жена стала много пить, поэтому Василия в храме пытались все обходить. Точка невозврата: Через некоторое время у него снова рождается сын, которого тоже называют Василием. Но через некоторое время оказывается, что сын растет идиотом. К священнику стали приходить люди на исповедь, но чужие горести только ухудшили состояние главного героя. Как-то раз к нему пришел больной человек и поведал свою тайну об убийстве, Василий выслушал его и почувствовал, будто он совершил это убийство. Кульминация: Перед постом Василий говорит жене, что хочет уйти из церкви. Это решение приносит семье гармонию и покой. Но через некоторое время опять случается несчастье, потому что его жена заживо сгорела. Развязка: Главный герой решает отправить дочь к сестре, а сам строит дом с сыном. Они жили вместе, и священник читал ему Евангелию на ночь. Василий возвращается работать в церковь. Но его обвиняют смерти человека и прогоняют из города. Он пытался оживить Семёна, но не смог и бежал из церкви. 3. Тема Основной темой, как мне кажется, является – трагедия веры. Когда человек очень долгое время слепо предан вере, то он израсходует себя.
4. Конфликт
Конфликт заключается в том, что Василий противостоит Богу, но при этом и своим односельчанам. Герой понимает, что вера ничего ему не дает, а только делает его жизнь сложнее. Это создает раскол в сознании героя.
Анна Жук. Л. Н. Андреев «Василий Фивейский» (Прочитано все) 1)- Характеристика главного героя. Главным героем произведения является Василий Фивейский. Этот человек был верующим. Автор несомненно убедительно показывает, что Василий Фивейский, несмотря ни на что, порой сомневается в божественной силе. Цель:Так как Василий Фивейский не может ходить в храм, поэтому решает увезти свою семью куда нибудь в другое место, подальше, чтобы как-то изменить свою жизнь, но к сожалению этого сделать не получается. Достоинства: добрый, вежливый, великодушный, благочестивый, статный. У Василия Фивейского умер сын и вот, он, безжалостно и бесстыдно требуя от каждого правды, со сдержанным гневом повторяет: «Что я могу сделать? Что я — Бог? Его проси!» Он позвал к себе горе — и горе идёт и идёт со всей земли, и он бессилен уменьшить земное горе, а только повторяет: «Его проси!» — уже сомневаясь в желании Бога облегчить людское страдание.
Ивана Порфирыч. Этот человек довольно таки богатый и статный. Его уважают многие и считаются с ним. Достоинства: он добрый и счастливый. Недостатки: среди всех людей, он был одинок.
Анна Жук* Экспозиция : Мы знакомимся с главным героем этого рассказа. Василий Фивейский и его жизнь, то как он пытался сделать свою жизнь идеальной
Завязка : Проходить семь лет и в жизни случается несчастье. Утонул в реке его сын, жена с горя стала пить.По ночам пьяная жена требует от него ласк, хрипло моля: «Отдай сына, поп! Отдай, проклятый!» И страсть её побеждает целомудренного мужа.
Точка невозврата : Спустя время, у них рождается сын, но с самого его рождение становится понятно, что он - идиот.
Кульминация: Как-то Великим постом исповедуется ему нищий калека. Страшное признание делает он: десять лет назад изнасиловал в лесу девочку, задушил её и закопал. В ночь, накануне Страстной пятницы, отец Василий признаётся жене, что не может идти в церковь. Он решает пережить как-то лето, а осенью снять с себя сан и уехать с семьей куда глаза глядят, далеко-далеко…
Развязка: после того, как в доме случился пожар и его жена сгорела заживо, за долгие годы в одно утро он произносит : «Да будет святая воля Твоя!» — и люди, увидевшие его в то утро в саду, встречают незнакомого, совсем нового, как из другого мира, человека, спрашивающего их с улыбкою: «Что вы так на меня смотрите? Разве я — чудо?» В один из дней, когда он возвращается в церковь на работу, его обвиняют в смерти человека. Он попытался оживить Семёна, но не смог и ему ничего не осталось, как бежать из церкви
Тема: веры и наоборот, неверия. По словам писателя, в том, «что не философствующий, не богословствующий, а искренно, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо». «Если самому «смиренному», наисмиреннейшему, принявшему жизнь как она есть и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: урядник, война, несправедливость, безвинные слезы — он откажется от бога».
Идея: бог как справедливость.
Конфликт : противостояние Василия Фивейского богу.
1. Прочитано полностью. 2. Главный герой. Главным героем данного произведения я считаю Василия Фивейского. Василий был верующим. "Сын покорного и терпеливого отца, захолустного священника, он сам был терпелив и покорен и долго не замечал той зловещей и таинственной преднамеренности, с какою стекались бедствия на его некрасивую, вихрастую голову. Быстро падал и медленно поднимался; снова падал и снова медленно поднимался, – и хворостинка за хворостинкой, песчинка за песчинкой трудолюбиво восстановлял он свой непрочный муравейник при большой дороге жизни. И когда он сделался священником, женился на хорошей девушке и родил от нее сына и дочь, то подумал, что все у него стало хорошо и прочно, как у людей, и пребудет таким навсегда." Жизнь его была сложная. Утонул его сын "случилась это на седьмой год его благополучия, в знойный июльский полдень: пошли деревенские ребята купаться, и с ними сын о. Василия, тоже Василий и такой же, как он, черненький и тихонький. И утонул Василий. Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли фигуры людей". Жена начала пить "Когда солнце поднималось к зениту, попадья наглухо закрывала ставни в своей комнате и в темноте напивалась пьяная, в каждой рюмке черпая острую тоску и жгучее воспоминание о погибшем сыне". Потом родился сын, но идиот. "На Крещенье, ночью, попадья благополучно разрешилась от бремени мальчиком, и нарекли его Василием. Была у него большая голова и тоненькие ножки и что-то странно-тупое и бессмысленное в неподвижном взгляде округлых глаз. Три года провели поп и попадья в страхе, сомнениях и надежде, и через три года ясно стало, что новый Вася родился идиотом. В безумии зачатый, безумным явился он на свет.". Фивейский был несчастлив. 2. Композиция. Экспозиция- знакомство читателя с главным героем, описаниемего жизни. Завязка- умирает сын, спивается жена. Точка невозврата- рождение сына идиота. Кульминация- пожар, отец остаётся, чтобы проводить жену в другой мир. "День был безветренный, и сгорел один только поповский дом. Как рассказывали, пожар начался в комнате, где отдыхала пьяная попадья – вероятно, от зароненного огня с папиросы или от небрежно брошенной спички" Просит у нее прощения. Развязка- поп сходит с ума и умирает. "Тебе говорю, встань! Но неподвижен был мертвец, и вечную тайну бесстрастно хранили его сомкнутые уста. И тишина. Ни звука в опустевшей церкви. Но вот звонко стучат по камню разбросанные, испуганные шаги: то уходит вдова и ее дети. За ними рысцой бежит старый псаломщик, на миг оборачивается у дверей, всплескивает руками" "О. Василий упал в трех верстах от села, посередине широкой и торной дороги. Упал он ничком, костлявым лицом в придорожную серую пыль, измолотую колесами, истолченную ногами людей и животных. И в своейпозе сохранил он стремительность бега; бледные мертвые руки тянулись вперед, нога подвернулась под тело, другая, в старом стоптанном сапоге с пробитой подошвой, длинная, прямая, жилистая, откинулась назад напряженно и прямо – как будто и мертвый продолжал он бежать." 4. Тема. Василий Фивейский- священный человек, поп, свято верующий в бога. На его жизнь окрашивается множество трагедий. В его голове селятся сомнения. Что произойдёт с героем? Может он сможет понять, за что Бог его наказывал? Или он от него отречется? 5. Конфликт. Слепая вера против разрушающейся жизни. 6. Идея. Разрушительно слепая вера.
Прочитано 12 глав из 12 1. Характеристика главного героя. Главным героем произведения и проводником идеи является священник Василий Фивейский. В описании его внешности автор уделяет большое внимание его глазам. «Пунцовый от гнева, Иван Порфирыч сверху взглянул на попа — и застыл с раскрытым ртом. На него смотрели бездонно-глубокие глаза. Ни лица, ни тела не видал Иван Порфирыч. Одни глаза — огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные — глядели на него, — и, точно обожженный, он бессознательно отмахнулся рукою и вышел, толкнувшись о притолоку толстым плечом. И в похолодевшую спину его, как сквозь каменную стену, все еще впивались черные и страшные глаза». По мере развития повести героя начинает охватывать безумие. Во многом это происходит из-за давления со стороны такой же обезумевшей жены. Василия часто сравнивают с библейским праведником Иовом. Однако в отличие от него священник идет против Бога. Он не всегда готов мириться с действительностью, так как имеет свое собственное мнение и свой взгляд на определенные вещи. Цель: он хочет отказаться от сана священника, забрать жену и уехать куда-нибудь далеко, а сумасшедшего сына отдать в приют Тайна: несмотря на то, что он «божий человек» он восстает против судьбы и Бога. Он сомневается в своей вере, но боится это признать. 2. Композиция. Экспозиция – нас знакомят с главным героем – отцом Василием. Мы узнаем о его тяжелой жизни. У него умирает сын. «…случилась это на седьмой год его благополучия, в знойный июльский полдень: пошли деревенские ребята купаться, и с ними сын о. Василия, тоже Василий и такой же, как он, черненький и тихонький. И утонул Василий. Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли фигуры людей.» Живет в несчастном браке и на службе его тоже призирают. Завязка – жена начинает спиваться и сходить сума. "Когда солнце поднималось к зениту, попадья наглухо закрывала ставни в своей комнате и в темноте напивалась пьяная, в каждой рюмке черпая острую тоску и жгучее воспоминание о погибшем сыне". Она склоняет мужа на близость и у них рождается сын идиот. Василий начинает сомневаться в своей вере. К нему приходит исповедоваться нищий калека. Развитие действия – священник строит планы на будущее и хочет уйти из церкви. Точка невозврата – жена сгорает в доме. Отправляет дочь в город. У него остается только сын, которому он читает Евангелие. Кульминация – в смерти Мосягина обвиняют священника. Люди хотят, чтобы он ушел «От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Он начинает думать, что он стал выше всех остальных. На отпевании Василий подбегает к убитому и пытается его воскресить. А когда у него не получается, то он выталкивает тело из гроба. Финал – охваченный бредом Василий убегает из деревни и умирает. «Василий упал в трех верстах от села, посередине широкой и торной дороги. Упал он ничком, костлявым лицом в придорожную серую пыль, измолотую колесами, истолченную ногами людей и животных. И в своей позе сохранил он стремительность бега; бледные мертвые руки тянулись вперед, нога подвернулась под тело, другая, в старом стоптанном сапоге с пробитой подошвой, длинная, прямая, жилистая, откинулась назад напряженно и прямо – как будто и мертвый продолжал он бежать.» 3. Тема. Автор показывает трагедию веры. Человек не может жить, опираясь лишь на нее. У него есть свои потребности, которые не всегда совпадают с религией. 4. Конфликт. Внешний конфликт происходит между героем и обществом. Оно не хочет принять его, считая, что он приносит беду. Внутренний конфликт происходит между верой Василия и его нормальной жизнью. Разочаровавшись в Боге, он хочет поставить себя вые него, но это невозможно, потому что он простой человек. 5. Идея. Слепая вера губит.
Костин Егор
ОтветитьУдалить«Василий Фивейский» (прочитано полностью)
1. Характеристика главного героя
Главным героем является – Василий Фивейский, как протагонист, носитель главной идеи и проводник сюжета. Он священник, одинокий человек, который потерял сына, его семейное счастье не сложилось: «Одни глаза - огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные». Главный герой является человеком глубоко верующим, частенько сомневается в существовании высших сил.
Достоинства: добрый, мудрый, кроткий, гуманный, скромный и искренний человек
Недостатки: он глубоко одинокий человек
Цель: он не может ходить в храм и решает увезти свою семью далеко, чтобы хоть как-то изменить свою жизнь, но это сделать не получается. Герой верил в то, чего на самом деле не случилось
2. Композиция
Экспозиция: Знакомство с главным героем, который пытался выстроить идеальную жизнь. Он – священник, обвенчавшись со своей невестой, у них родилось двое детей.
Завязка: Прошло семь лет, но случается несчастье и сын тонет в речке. От горя его жена стала много пить, поэтому Василия в храме пытались все обходить.
Точка невозврата: Через некоторое время у него снова рождается сын, которого тоже называют Василием. Но через некоторое время оказывается, что сын растет идиотом. К священнику стали приходить люди на исповедь, но чужие горести только ухудшили состояние главного героя. Как-то раз к нему пришел больной человек и поведал свою тайну об убийстве, Василий выслушал его и почувствовал, будто он совершил это убийство.
Кульминация: Перед постом Василий говорит жене, что хочет уйти из церкви. Это решение приносит семье гармонию и покой. Но через некоторое время опять случается несчастье, потому что его жена заживо сгорела.
Развязка: Главный герой решает отправить дочь к сестре, а сам строит дом с сыном. Они жили вместе, и священник читал ему Евангелию на ночь. Василий возвращается работать в церковь. Но его обвиняют смерти человека и прогоняют из города. Он пытался оживить Семёна, но не смог и бежал из церкви.
3. Тема
Основной темой, как мне кажется, является – трагедия веры. Когда человек очень долгое время слепо предан вере, то он израсходует себя.
4. Конфликт
Конфликт заключается в том, что Василий противостоит Богу, но при этом и своим односельчанам. Герой понимает, что вера ничего ему не дает, а только делает его жизнь сложнее. Это создает раскол в сознании героя.
5. Идея
Проблемная вера
Анна Жук.
ОтветитьУдалитьЛ. Н. Андреев «Василий Фивейский»
(Прочитано все)
1)- Характеристика главного героя.
Главным героем произведения является Василий Фивейский.
Этот человек был верующим.
Автор несомненно убедительно показывает, что Василий Фивейский, несмотря ни на что, порой сомневается в божественной силе.
Цель:Так как Василий Фивейский не может ходить в храм, поэтому решает увезти свою семью куда нибудь в другое место, подальше, чтобы как-то изменить свою жизнь, но к сожалению этого сделать не получается.
Достоинства: добрый, вежливый, великодушный, благочестивый, статный.
У Василия Фивейского умер сын и вот,
он, безжалостно и бесстыдно требуя от каждого правды, со сдержанным гневом повторяет: «Что я могу сделать? Что я — Бог? Его проси!» Он позвал к себе горе — и горе идёт и идёт со всей земли, и он бессилен уменьшить земное горе, а только повторяет: «Его проси!» — уже сомневаясь в желании Бога облегчить людское страдание.
Ивана Порфирыч.
Этот человек довольно таки богатый и статный. Его уважают многие и считаются с ним.
Достоинства: он добрый и счастливый.
Недостатки: среди всех людей, он был одинок.
Анна Жук*
УдалитьЭкспозиция : Мы знакомимся с главным героем этого рассказа. Василий Фивейский и его жизнь, то как он пытался сделать свою жизнь идеальной
Завязка : Проходить семь лет и в жизни случается несчастье. Утонул в реке его сын, жена с горя стала пить.По ночам пьяная жена требует от него ласк, хрипло моля: «Отдай сына, поп! Отдай, проклятый!» И страсть её побеждает целомудренного мужа.
Точка невозврата : Спустя время, у них рождается сын, но с самого его рождение становится понятно, что он - идиот.
Кульминация: Как-то Великим постом исповедуется ему нищий калека. Страшное признание делает он: десять лет назад изнасиловал в лесу девочку, задушил её и закопал. В ночь, накануне Страстной пятницы, отец Василий признаётся жене, что не может идти в церковь. Он решает пережить как-то лето, а осенью снять с себя сан и уехать с семьей куда глаза глядят, далеко-далеко…
Развязка: после того, как в доме случился пожар и его жена сгорела заживо, за долгие годы в одно утро он произносит : «Да будет святая воля Твоя!» — и люди, увидевшие его в то утро в саду, встречают незнакомого, совсем нового, как из другого мира, человека, спрашивающего их с улыбкою: «Что вы так на меня смотрите? Разве я — чудо?»
В один из дней, когда он возвращается в церковь на работу, его обвиняют в смерти человека. Он попытался оживить Семёна, но не смог и ему ничего не осталось, как бежать из церкви
Тема: веры и наоборот, неверия. По словам писателя, в том, «что не философствующий, не богословствующий, а искренно, горячо верующий человек не может представить бога иначе, как бога-любовь, бога-справедливость, мудрость и чудо». «Если самому «смиренному», наисмиреннейшему, принявшему жизнь как она есть и благословившему бога, доказать, что на том свете будет как здесь: урядник, война, несправедливость, безвинные слезы — он откажется от бога».
Идея: бог как справедливость.
Конфликт : противостояние Василия Фивейского богу.
1. Прочитано полностью.
ОтветитьУдалить2. Главный герой.
Главным героем данного произведения я считаю Василия Фивейского.
Василий был верующим.
"Сын покорного и терпеливого отца, захолустного священника, он сам был терпелив и покорен и долго не замечал той зловещей и таинственной преднамеренности, с какою стекались бедствия на его некрасивую, вихрастую голову. Быстро падал и медленно поднимался; снова падал и снова медленно поднимался, – и хворостинка за хворостинкой, песчинка за песчинкой трудолюбиво восстановлял он свой непрочный муравейник при большой дороге жизни. И когда он сделался священником, женился на хорошей девушке и родил от нее сына и дочь, то подумал, что все у него стало хорошо и прочно, как у людей, и пребудет таким навсегда."
Жизнь его была сложная.
Утонул его сын "случилась это на седьмой год его благополучия, в знойный июльский полдень: пошли деревенские ребята купаться, и с ними сын о. Василия, тоже Василий и такой же, как он, черненький и тихонький. И утонул Василий. Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли фигуры людей". Жена начала пить "Когда солнце поднималось к зениту, попадья наглухо закрывала ставни в своей комнате и в темноте напивалась пьяная, в каждой рюмке черпая острую тоску и жгучее воспоминание о погибшем сыне". Потом родился сын, но идиот. "На Крещенье, ночью, попадья благополучно разрешилась от бремени мальчиком, и нарекли его Василием. Была у него большая голова и тоненькие ножки и что-то странно-тупое и бессмысленное в неподвижном взгляде округлых глаз. Три года провели поп и попадья в страхе, сомнениях и надежде, и через три года ясно стало, что новый Вася родился идиотом.
В безумии зачатый, безумным явился он на свет.".
Фивейский был несчастлив.
2. Композиция.
Экспозиция- знакомство читателя с главным героем, описаниемего жизни.
Завязка- умирает сын, спивается жена.
Точка невозврата- рождение сына идиота.
Кульминация- пожар, отец остаётся, чтобы проводить жену в другой мир. "День был безветренный, и сгорел один только поповский дом. Как рассказывали, пожар начался в комнате, где отдыхала пьяная попадья – вероятно, от зароненного огня с папиросы или от небрежно брошенной спички"
Просит у нее прощения.
Развязка- поп сходит с ума и умирает.
"Тебе говорю, встань!
Но неподвижен был мертвец, и вечную тайну бесстрастно хранили его сомкнутые уста. И тишина. Ни звука в опустевшей церкви. Но вот звонко стучат по камню разбросанные, испуганные шаги: то уходит вдова и ее дети. За ними рысцой бежит старый псаломщик, на миг оборачивается у дверей, всплескивает руками" "О. Василий упал в трех верстах от села, посередине широкой и торной дороги. Упал он ничком, костлявым лицом в придорожную серую пыль, измолотую колесами, истолченную ногами людей и животных. И в своейпозе сохранил он стремительность бега; бледные мертвые руки тянулись вперед, нога подвернулась под тело, другая, в старом стоптанном сапоге с пробитой подошвой, длинная, прямая, жилистая, откинулась назад напряженно и прямо – как будто и мертвый продолжал он бежать."
4. Тема.
Василий Фивейский- священный человек, поп, свято верующий в бога. На его жизнь окрашивается множество трагедий. В его голове селятся сомнения. Что произойдёт с героем? Может он сможет понять, за что Бог его наказывал? Или он от него отречется?
5. Конфликт.
Слепая вера против разрушающейся жизни.
6. Идея.
Разрушительно слепая вера.
Прочитано 12 глав из 12
ОтветитьУдалить1. Характеристика главного героя. Главным героем произведения и проводником идеи является священник Василий Фивейский. В описании его внешности автор уделяет большое внимание его глазам. «Пунцовый от гнева, Иван Порфирыч сверху взглянул на попа — и застыл с раскрытым ртом. На него смотрели бездонно-глубокие глаза. Ни лица, ни тела не видал Иван Порфирыч. Одни глаза — огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные — глядели на него, — и, точно обожженный, он бессознательно отмахнулся рукою и вышел, толкнувшись о притолоку толстым плечом. И в похолодевшую спину его, как сквозь каменную стену, все еще впивались черные и страшные глаза». По мере развития повести героя начинает охватывать безумие. Во многом это происходит из-за давления со стороны такой же обезумевшей жены. Василия часто сравнивают с библейским праведником Иовом. Однако в отличие от него священник идет против Бога. Он не всегда готов мириться с действительностью, так как имеет свое собственное мнение и свой взгляд на определенные вещи.
Цель: он хочет отказаться от сана священника, забрать жену и уехать куда-нибудь далеко, а сумасшедшего сына отдать в приют
Тайна: несмотря на то, что он «божий человек» он восстает против судьбы и Бога. Он сомневается в своей вере, но боится это признать.
2. Композиция. Экспозиция – нас знакомят с главным героем – отцом Василием. Мы узнаем о его тяжелой жизни. У него умирает сын. «…случилась это на седьмой год его благополучия, в знойный июльский полдень: пошли деревенские ребята купаться, и с ними сын о. Василия, тоже Василий и такой же, как он, черненький и тихонький. И утонул Василий. Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли фигуры людей.» Живет в несчастном браке и на службе его тоже призирают.
Завязка – жена начинает спиваться и сходить сума. "Когда солнце поднималось к зениту, попадья наглухо закрывала ставни в своей комнате и в темноте напивалась пьяная, в каждой рюмке черпая острую тоску и жгучее воспоминание о погибшем сыне". Она склоняет мужа на близость и у них рождается сын идиот. Василий начинает сомневаться в своей вере. К нему приходит исповедоваться нищий калека.
Развитие действия – священник строит планы на будущее и хочет уйти из церкви.
Точка невозврата – жена сгорает в доме. Отправляет дочь в город. У него остается только сын, которому он читает Евангелие.
Кульминация – в смерти Мосягина обвиняют священника. Люди хотят, чтобы он ушел «От тебя здесь одни несчастья. Курица и та без причин околеть не смеет, а от тебя гибнут люди». Он начинает думать, что он стал выше всех остальных. На отпевании Василий подбегает к убитому и пытается его воскресить. А когда у него не получается, то он выталкивает тело из гроба.
Финал – охваченный бредом Василий убегает из деревни и умирает. «Василий упал в трех верстах от села, посередине широкой и торной дороги. Упал он ничком, костлявым лицом в придорожную серую пыль, измолотую колесами, истолченную ногами людей и животных. И в своей позе сохранил он стремительность бега; бледные мертвые руки тянулись вперед, нога подвернулась под тело, другая, в старом стоптанном сапоге с пробитой подошвой, длинная, прямая, жилистая, откинулась назад напряженно и прямо – как будто и мертвый продолжал он бежать.»
3. Тема. Автор показывает трагедию веры. Человек не может жить, опираясь лишь на нее. У него есть свои потребности, которые не всегда совпадают с религией.
4. Конфликт. Внешний конфликт происходит между героем и обществом. Оно не хочет принять его, считая, что он приносит беду.
Внутренний конфликт происходит между верой Василия и его нормальной жизнью. Разочаровавшись в Боге, он хочет поставить себя вые него, но это невозможно, потому что он простой человек.
5. Идея. Слепая вера губит.