А. А. Ахматова «Реквием»


Комментарии

  1. 1. Прочитано полностью.
    2. Главный герой.
    Главным героем данной поэмы является образ - советский народ и сама Анна вместе с ними. (Об этом говорит сама Анна Ахматова - "Нет! и не под чуждым небосводомИ не под защитой чуждых крыл, —Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был.1961".) Поэма о людях, переживших страшное, тяжёлое время. О воспоминаниях. О ожидании, несправедливости. О советском народе - о женщинах, матерях и женах, ждуших своих мужчин, мужей и сыновей."В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде."
    3. Композиция
    1. Посвящение и вступление- пролог «Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные норы» И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат — Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.»
    2. Первая, вторая, третья, четвертая главы- о материнском горе, прощании и непринятии. «Уводили тебя на рассвете, За тобой, как на выносе, шла, В темной горнице плакали дети, У божницы свеча оплыла.» «Эта женщина больна, Эта женщина одна, Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне.»
    3. Пятая и шестая главы- о крайнем отчаянии, страдании, кульминация. «И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать. И только пыльные цветы, И звон кадильный, и следы Куда-то в никуда»
    4. Седьмая, восьмая, девятая и десятая главы о принятии и о памяти. «И не позволит ничего Оно мне унести с собою (Как ни упрашивай его И как ни докучай мольбою): Ни сына страшные глаза — Окаменелое страданье, Ни день, когда пришла гроза, Ни час тюремного свиданья,»
    5. Эпилог- итог, конец. «Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь, Забыть, как постылая хлопала дверь И выла старуха, как раненый зверь. И пусть с неподвижных и бронзовых век Как слезы струится подтаявший снег, И голубь тюремный пусть гулит вдали, И тихо идут по Неве корабли.»
    4. Тема.
    (народного страдания)
    Поэма о людях, обречённых на горе, о надежде, поющей вдали, о приговоре, о разлуке, о памяти, о потере, о неприятии, о мотивации не сдаваться, о отчаянной тоске, путанице, о тяжести, о совсем крайнем отчаянии, о обращении к смерти, о безумии, о потере, о единстве, о несломленности, о пережитом ужасе ради спокойствия. О памяти.
    "Затем, что и в смерти блаженной боюсьЗабыть громыхание черных марусь,Забыть, как постылая хлопала дверьИ выла старуха, как раненый зверь.И пусть с неподвижных и бронзовых век,Как слезы, струится подтаявший снег,И голубь тюремный пусть гулит вдали,И тихо идут по Неве корабли."
    5. Конфликт.
    Между народом и властью.
    Несправедливость власти, забирающих сыновей и мужей у женщин.
    6. Идея.
    Всегда нужно помнить. Самое страшное - забыть.

    ОтветитьУдалить
  2. Жук Анна
    А. А. Ахматова «Реквием»
    (Прочитано все)
    1)- Характеристика главного героя.

    Главным героем поэмы является образ советскогонарод и сама Анна вместе с ними. Это отмечено ею"- "Нет! и не под чуждым небосводоми не под защитой чуждых крыл, —Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был.1961".
    Ахматова посвятила поэму всем узникам – жертвам режима, которым была уготована смерть правящей властью. Это душераздирающий стон всех матерей, жен и дочерей, провожающих своих любимых людей на плаху.
    В поэме Ахматова переживает не только личное горе, она болеет душой за свое отчество, вынужденное стать ареной для бессмысленно жестоких казней своих детей. Родину она отождествляет с женщиной, вынужденной беспомощно смотреть на муки своего чада.

    Композиция :
    Прочитав произведение Ахматовой «реквием», складывается ощущение, что оно написано стихийно. Каждый кусочек является отдельным , но в тоже время продолжение другого куска.
    -Первые две главы, которые называются «посвящение», «вступление», являются прологом поэмы. В нем говорится о том, где происходит действие , в какое время оно происходит и что происходит. Поэма начинается с воспоминания Ахматовой. Говорится о нелегких, тюремных временах.
    -С 1 по 4 куска Ахматова от своего лица рассказывает о том, что она видела и что с ней было. О одиночестве, о том как она осталась без сына и мужа.
    - в 5-6 главе говорится о том как страдает ее сын. Она не понимает, что происходит и ее посещает плохое предчувствие. Везде говорится о смерти.
    Главы, в которых происходит кульминация.
    -7глава. Приговор. Говорится о ссылке сына в Сибирь. Мать смирилась уже с мыслью о том, что она останется одна. Она ждала этого момента и вот он пришел.
    - 8 глава. О смерти. Мать отчаянно желает вернуть сына. Она не желает ему такой участи и просит, чтобы вместо него взяли ее. Хочет уберечь своего ребенка, как и любая любящая мать.
    - 9 глава .Тюремное свидание. Мать встречается с сыном.
    -10 глава. Последняя, заключительная. Распятие. Проводится параллель между страданиями сына и мучениями распятого Христа. В тоже время,, материнская любовь сопоставляется с тоской богородицы.
    Эпилог. Ахматова призывает нас к тому, чтобы мы не забывали о тех, кто страдал и мучился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тема:
      В своем произведении А.А.Ахматова, раскрывает несколько тем, которые переплетаются между собой. Это темы народной памяти, скорби, материнского страдания, любви и родины.
      основной мыслью произведения является память. автор призывает никогда не забывать о всеобщем горе, и помнить тех людей, что стали жертвами беспощадной власти.


      Идея : В поэме « Реквием» Ахматова выражается с помощью своих чувств и мыслей. Идее выражается в народном горе. Словами эпиграфа, А.А.Ахматова выражает всю боль и горе народа, трагедию, которая принадлежит каждому человеку. Если проследить от начала и до конца за развитие действия, то мы заметим, в какой прогрессии растет и каких огромных размеров достигает ее масштаб.
      Для такого эффекта Ахматова выбирает практически все стихотворные размеры и различный ритм, а также присутствуют разное количество стоп в строках. Все это ее личные приемы, с подошью которых, Ахматова призывает нас и дает почувствовать всю силу и остроту событий поэмы.


      / помни о горе /


      Конфликт :Между народом и властью. Народ страдает и нуждается в поддержке и помощи.

      Удалить
  3. Прочитано все
    1. Главные герои. Проводником сюжета и носителем идеи в этом произведения выступает лирическая героиня. Она мать сына, имени ни его ни ее мы не знает, которого осудили и собираются отправить в ссылку. Ради своего ребенка, даже оставшись одна она остается сильной и самоотверженной. Героиня является отражением самой поэтессы, а также собирательным образом матерей России, семьи которых пострадали во времена репрессий.
    «Эта женщина больна, Эта женщина одна … » «муж в могиле, сын в тюрьме». Поэтому «Реквием» и звучит как многоголосое произведение. Героиня практически растворяется на этом фоне.
    Конечно главной ее целью является спасение сына от ссылки. Она хочет, чтобы люди запомнили эти ужасные события, чтобы они не повторялись больше никогда.
    Тайна заключается в том, что неизвестно дождется ли мать своего сына, не известно, что станет с ним и, что станет с ней.
    2. Композиция
    1-2 глава – пролог – мы узнаем о месте и времени, в котором происходят события.
    Следующие 4 главы – развитие действия – поэтесса проводит параллели между матерями, жившими в разные периоды времени.
    «Буду я, как стрелецкие женки,
    Под кремлевскими башнями выть.»
    5-6 глава – мать мучается от неизвестности, она боится смерти сына
    7- 8кульминация- сына сослали в Сибирь. Мать готова умереть, только бы спасти его.
    9 – развязка - последнее свидание в тюрьме.
    10 глава – она сравнивает страдания сына со страданиями Христа, а свою боль с болью Богородицы.
    «Магдалина билась и рыдала,
    Ученик любимый каменел,
    А туда, где молча Мать стояла,
    Так никто взглянуть и не посмел.»
    11-12 глава – эпилог – призыв не забывать тех людей и их страданий, которые они пережили во время репрессии.
    3. Конфликт. Внешний конфликт происходит между личностью и государством. Главная героиня в борьбе с сильным и могущественным государством одинока и слаба. Ей неоткуда ждать поддержки. Она не способна защитить ни себя, ни сына. Государство буквально обрекает определенные слои населения на вечные гонения и смерть.
    Внутренний конфликт заключается в том, что лирическая героиня всеми силами хочет спасти сына, но сама же понимает и осознает свое бессилие. «И поняла я, что ему
    Должна я уступить победу,
    Прислушиваясь к своему
    Уже как бы чужому бреду».
    4. Тема
    Основными темами, которые раскрывает автор являются темы скорби, памяти народа, любви и материнского страдания, тема родины. Оно затрагивает годы «большого террора»
    «Это было, когда улыбался
    Только мертвый, спокойствию рад.
    И ненужным привеском качался
    Возле тюрем своих Ленинград.»
    В основе этой поэмы лежит не только личная трагедия автора, но и трагедия всего народа. Поэтому для нее характерная особая музыкальность. Здесь происходит переплетение различных ритмов и голосов. То это колыбельная, то голос самой поэтессы, то голоса святых, то звуки деревенских песен. Через них Ахматова показала единство времен. И в каждом времени существовали женщины, которые несли на себе все страдания народа. Поэму пронзает невыносимая тишина, наполненная скрежетом, гудками, плачем и воем. Такие звуки только усиливают безмолвие памятника, который хотела воздвигнуть поэтесса в память о загубленных жизнях.
    « Хотелось бы всех поименно назвать,
    Да отняли список, и негде узнать.»
    5. Идея. Понимание выше идеологии

    ОтветитьУдалить
  4. Костин Егор

    «Реквием» (прочитано полностью)

    1.Характеристика главного героя

    Главным героем является – мать, у которой отняли ребёнка. Она является прототипом библейской матери, ведь её сына распяли на кресте.
    Достоинства: героиня обладает мощной внутренней энергией, она "кидалась в ноги палачу", когда спасала сына. У неё стойкий характер, она преданная и мужественная.
    Цель: никогда больше не допускать повторения таких страшных событий
    Тайна: девушки стояли возле стен тюрьмы, в надежде, что они простятся с дорогими.

    2. Композиция

    Экспозиция: Это первые две главы. Благодаря первым главам, читатель может узнать время и место происходящих событий. Мать никогда не забудет, когда на рассвете арестовали её сына. Она попросила желтый месяц помолиться за неё, так как он был свидетелем её тоски.
    Завязка: Это главы три, четыре, пять, шесть. Мать ощущает смерть сына, она боится неизвестности. Героиня страдает, ей трудно осознать то, что раньше она была весёлой и жизнерадостной женщиной, а жизнь обернула её в другую сторону.
    Точка невозврата: Глава седьмая, в которой женщина узнает о смерти сына.
    Кульминация: Глава восьмая. Узнав о том, что сына повесят, женщина стала равнодушна к жизни, что взывала к смерти, чтобы та забрала её. Она предлагает себя в жертву, чтобы сына не трогали.
    Развязка: Глава девять и десять. Героиня обратилась к христианским образам, в которых простоту женщины сравнивают с библейской матерью.

    3. Тема

    Самая главная тема – материнская любовь. Тема скорби, любви и родины.

    4. Конфликт

    Внешний конфликт – он заключается между народом и государством, то есть люди противостоят тоталитаризму и сталинским репрессиям. Но главная героиня не может защитить сына. И никто из народа не смог бы пойти против «государственной машины».
    Внутренний конфликт – это стремление и невероятное желание помочь своему сыну, но в сознание ей это не удается «И поняла я, что ему Должна я уступить победу, Прислушиваясь к своему Уже как бы чужому бреду».

    5. Идея

    Героизм, который спасёт

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога